Ты когда нибудь проигрывал парню, который выбрасывал необычные удары или был перебоксирован соперником с низко опущенными руками? Узнай как они это делали.
Ты постоянно видишь в боксе: бойцы действуют вопреки традиционным постулатам бокса. Мухаммед Али дрался всю свою великую карьеру с руками висящими у пояса.
Посмотри на этот невероятный хайлайт Принца Насима:
Тебе нужно признать: для парня без защиты, он достиг довольно многого в боксе.
Так вот теперь тебя интересует: каким же образом эти парни достигли всего своего успеха со своей так называемой плохой техникой?
Они сделали это, используя анти-технику и стиль!
Что такое анти-техника и стиль?
Анти-техника и стиль это способы того, как быть успешным с «неправильными» техниками. Подумай об этом. Если ты возьмешь бойца и заставишь его делать все в точности по учебнику, он будет ничем иным, как боксерский робот клон. Хотя и не существует такого определения, как нейтральный боец, тебе нужно представить как ты можешь такового описать. Ты вероятно скажешь, что он идеальный робот или ввозможно, что он скучный. Я бы сказал, что он не допускает ни одной ошибки и поэтому у него нет стиля.
Каждый реальный боксер обладает стилем. Это то, что делает его человеком и делает его идеальным, несмотря на его очевидные недостатки.
Майк Тайсон использовал мощь.
Мухаммед Али использовал скорость.
Джо Фрейзер использовал Агрессию.
Флойд Мейвезер использовал защиту.
Томас Хернс использовал дистанцию.
Поизучай любого чемпиона по боксу, о котором ты можешь подумать и ты увидишь, что он был знаменит за свой особенный стиль. Поизучай их карьеры и ты увидишь, что многие из них проигрывали соперникам, которые были способны использовать их стиль себе на пользу!
Стиль это то, что делает бокс захватывающим. Точно также, как боксерские кулаки несут двойную ответственность атаки и защиты, стиль боксера несет двойную ответственность предоставления ему его сильных сторон и слабостей.
Анти-Техника
Анти-техника это незначительная техника, используемая тебе на пользу, чтобы справиться с определенной техникой, используемой твоим соперником. Анти-техника это когда ты действуешь вопреки традиционным боксерским способам и делаешь технические некорректное движение, чтобы использовать «настоящую» технику, используемую соперником, себе на пользу. Причина, по которой я называю это анти-техникой состоит в том, что она обычно считается незначительной техникой и имеет больше недостатков в большинстве ситуаций, чем правильная техника. Анти-техника в целом считается плохой техникой и причина, по которой она характеризуется с «анти» заключается в том, что она ограничена способностью побеждать лишь одну технику.
Примеры Анти-Техники
- Петлевой Удар Справа. Тренера по боксу обычно будут учить тебя пробивать прямой удар справа. Но есть много случаев, где широкий петлевой удар справа может проникнуть через защиту твоего соперника или обойти его прямой джеб. Смотри как Артур Абрахам нокаутирует своих соперников размашистым ударом справа.
- Наклоняться вперед с ударом справа. Представ двух парней, обменивающихся ударами справа. Твой тренер обычно будет учить тебя не наклоняться вперед, потому что ты становишься уязвим под контр-апперкоты соперника. Теперь, если оба бойца пробивают удар справа почти одновременно, они оба пропустят удар. Но если ты опустишь свою голову вниз, твой соперник пропустит удар справа, но не ты. Существует очень много примеров этому: Маскаев KO Рахмана. Федор KO Роджерса.
- Джеб выставленный вперед. Представь двух парней, пробивающих джебы, но один оставляет свою переднюю руку полностью вытянутой. Передняя рука обладает намного меньшей силой, но она попадает первее, потому что она была ближе к цели. Я бы не рекомендовал тебе рисковать пропустить мощный удар справа, потому что твоя рука выставлена слишком далеко. Так или иначе эта тактика может работать если ты очень мощный, как Костя Цзю или очень высокий, как Виталий Кличко.
- Руки внизу. В традиционной стойке (руки у подбородка), твой соперник может видеть твои руки (оружие) также, как и твою голову (цель). Теперь посмотри на Роя Джонса и Мухаммеда Али, которые дерутся с опущенными руками, держа их у пояса (или даже за спиной!). Они заставляют своих соперников следить за их руками. Их удары вылетают под смертоносными углами и невидимыми углами, которые соперник не мог заметить. У этих парней также было преимущество в том, что они могли контр-атаковать намного быстрее, потому что они не использовали руки для защиты. Еще одно преимущество того, что твои руки внизу заключается в том, что ты ожидаешь, что твой соперник будет целиться тебе в лицо. Понимание этого облегчает задачу предугадывания его ударов и уклонения от них.
Каково преимущество Анти-Техники?
Анти-техники очень эффективны против соперников, которые имеют лучшие навыки, чем ты. Эти техники иногда неуловимы, оставляя твоего соперника думать как твоя АНТИ-техника каждый раз побеждает его превосходящую «натренированную» технику. Это связано с использованием анти-техники, с помощью которой размашистые неумелые рубаки, такие как Рикардо Майорга иногда побеждают высококвалифицированных боксеров, таких как Вернон Форрест и никто не знает почему. Перед их боем, Форрест вероятно воспринимал размашистные удары Майорги как его слабость, но во время боя, дугообразные удары Майорги стали его преимуществом в том, чтобы победить традиционную защиту Форреста.
Также анти-техники могут быть эффективными потому что они редко встречаются. Обычно на начальном уровне боксеры, которых ты видишь, все открываю все странные способы нанесения ударов. Тренера обычно учат своих бойцов драться в одной манере, отбирая у них индивидуальность. На продвинутом уровне, многие боксеры пробивают одни удары и двигаются одинаково. Разумеется, они обладают своим стилем, но их техника может быть фундаментально одинакова. Если ты сможешь добраться до более высоких уровней бокса, используя очень редкие техники, которые опытные боксеры не привыкли видеть, ты будешь иметь явное преимущество.
Довольно часто в боксе можно увидеть, как менее обученный боксер побеждает более лучшего боксера благодаря использованию анти-техник. Вместо нанесения правильного джеба, который никогда не сравняется с правильным джебом твоего соперника, ты можешь пробивать некрасивый джеб за место него и вуаля — он попадет на цель! Такие типы техник настолько эффективны, что они могут преодолеть лучшую форму соперника, его лучший опыт и лучшего тренера.
Каковы недостатки Анти-Техники?
САМЫЙ БОЛЬШОЙ недостаток анти-техники это то, что некоторые боксеры учатся ей неправильно, веря в то, что это правильная техника. Они побеждают в нескольких спаррингах против одного и того же соперника в зале, улучшают свою дефектную технику и начинают думать, что их техника идеальна, потому что она работает. Они выходят на турнир и О НЕТ!—им надирают задницу, потому что другой парень использовал более лучшую технику.
Так как анти-техники не звучат техниками, они будут работать только в очень малом количестве ситуаций. Твоему сопернику требуется лишь приспособиться к твоему стилю и он быстро изменит бой и побьет тебя. Анти-техники могут лишь использовать технику твоего соперника тебе на пользу, но не его стиль (отсюда и термин, анти-техника, а не анти-стиль). Если все, что ты знаешь это как выбрасывать дугообразные удары справа, чтобы контерить удар справа твоего соперника, тебе лучше быть осторожным.
Также как анти-техники иногда являются причиной, по которой менее обученные бойцы побеждают более лучших соперников, они также являются причиной, по которой некоторые чемпионы выигрывают лишь бой за титул и проигрывают свою первую защиту. Слабые чемпионы быстро проиграют свои титулы, потому что они победили с помощью превосходящих навыков. Им просто повезло и они использовали технику бывшего чемпиона себе на пользу, но со временем другой элитный боец придет и заберет себе пояс благодаря своей превосходящей технике.
Помнишь те моменты в зале когда твой тренер говорил тебе что-то не делать? Например не сгибаться в пояснице когда ты ныряешь под удары? Ты вероятно все равно это сделал, потому что это помогало тебе выигрывать бои. Но что дальше? Ты дрался с кем-то, кто намного лучше и ел апперкот за апперкотом, потому что твой соперник обладал намного лучшей техникой. Вера в дефектные техники дает тебе ложное чувство защищенности, оставляя тебя уязвимым для поражения.
Как победить анти-технику?
Использовать ПРЕВОСХОДЯЩУЮ технику. Если парень хочешь раздражать тебя и быть хитрым, предположу, что он постоянно бьет нестандартными джебами, ты можешь использовать превосходящую технику, как например движение головой и добавлять острые контр-удары. К этому моменту, совершенно не имеет значения, правильно он бьет джеб или нет, потому что твоя превосходящая техника позволит тебе преодолеть его джеб, независимо от того как он его бьет.
Мой вердикт? Нет ничего плохого в том, чтобы учить анти-технику, чтобы обеспечить себе преимущество над любимыми движениями некоторых бойцов. Будь осторожен в трате своего времени, полагаясь на нее все время в ринге. Как только ты поймешь, что это работает, двигайся дальше к изучению НАСТОЯЩИХ техник и более продвинутых правильных боксерских навыков, которые также помогу тебе выигрывать бои. Постоянно полагаться на один и тот же «трюк» снова и снова прекрасно помешает твоему процессу обучения и также сделает из тебя «раздражающего парня» в зале. В тот момент, когда другие ребята просекут твои дешевые техники, ты можешь ожидать тяжелого избиения в отместку за все твои удары, которые ты по ним нанес.
Что такое стиль?
Я характеризую стиль, как РАЗДУТИЕ движения (то, как боец выражает себя в ринге). Стиль это когда ты перехлестываешь технику. Иногда он связан с гиперэкспрессией движения или изменением стандартного правила. Стиль является врожденным и довольно часто подсознательным, в то время как анти-техника часто выработана сознательно с умышленным намерением преодоления техники соперника.
Как стиль является усиленным акцентом техники? Посмотри на Майка Тайсона. Он бьет только с силой. Каждый удар, который он бьет, он бьет с намерением развить максимально возможную силу. Это стало его отношением, его движением, его намерением, его привычкой, его СТИЛЕМ.
Какого Преимущество Стиля?
Преимущество стиля заключается в том, что ты берешь особо важное правило техники и максимизируешь его себе на пользу. Предположим твой следующий бой будет против соперника со слабой челюстью. Иметь силу будет очень важно и тебе нужно максимизировать свою силу в каждой технике, которую ты используешь. Использование силового стиля для тебя будет означать раздуть свои техники так, чтобы ты мог иметь максимально возможную силу. Хотя твой стиль будет сбалансирован с недостатками в других важных атрибутах для боев (скорость, защита, подвижность), ты несомненно будешь иметь преимущество в силе над твоим соперником, потому что ты фокусировался на силовом стиле.
Каковы Недостатки Стиля?
Твой стиль очевиден. Его можно увидеть. Его можно изучить. Он очень прозрачный. Ты можешь смотреть на боксера и практически знать что он собирается сделать, потому что ты знаешь его стиль. Так или иначе, только лишь потому что ты ЗНАЕШЬ что он собирается сделать, не всегда означает, что ты победишь. Майк Тайсон заправлял в тяжелой весовой категории годами, прежде чем появился кто-то, кто наконец-то смог извлечь выгоду из его одностороннего силового стиля, который у него был.
Вот более свежий пример—Пол Уильямс. Он высокое чудо природы, сокрушающее полусредний вес своей длиной рук полутяжеловеса. Все знали, что он будет бить с дальней дистанции, но никто не мог ничего сделать, потому что его строение тела предоставило ему такое большое преимущество. Чтобы победить своего соперника, ты должен не только знать его стиль, но и также способен извлекать преимущества из его стиля. У каждого стиля есть слабые места, которые можно победить контр-стилем и сопоставимыми боксерскими навыками.
Чем Стиль отличается от Анти-Техники?
В то время, как анти-техника считается «неправильной техникой» или «плохой техникой», я характеризую стиль, как раздутие любой техники—хорошей или плохой. Стиль это когда боец берет что-то и раздувает это.
Давай разберем одного из моих самых любимых боксеров, Мигеля Котто. Ты можешь сказать, что у него стиль левого хука, потому что он берет превосходный эффективный удар, такой как левый хук и затем он пробивает его почти постоянно, пренебрегая всеми остальными ударами. Или как насчет Флойда Мейвезера? Он использует защиту на совершенно другом уровне… настолько, что его защита СТАНОВИТСЯ ЕГО СТИЛЕМ. Я разве говорю, что что-то не так с использованием слишком много защиты? Совсем нет. Но в каждом стиле есть изъяны. Например: если ты работаешь в защите слишком много, ты отнимаешь у себя возможность делать противоположное — РАБОТАТЬ В АТАКЕ. Смотри, как Чистый атакующий стиль Пакьяо легко нейтрализует чистый защитный стиль Клотти.
Что насчет стиля «руки внизу?» (ака Рой Джонс, Мужаммед Али) Некоторые неверно относят это к стилю «руки внизу». На самом деле «руки внизу» лишь означает плохая защита—что не является стилем. Стиль, который использовали Джонс и Али, это на самом деле стиль скоростных контр-ударов. Они сильно опирались на скорость, рефлексы и точные контр-удары. Очевидно, что чистый скоростной парчер, как Рой Джонс будет иметь меньше защиты, потому что он занят тем, чтобы выбрасывать удары максимально возможно быстро. Его руки достают намного быстрее, потому что они не используются для защиты. Конечно мы все знаем, что в один день Рой Джонс в итоге поплатился за свой эффектный стиль когда андердог Антонио Тарвер нокаутировал его мощным ударом слева в 2004 году.
Многие новички не понимают, что Рой Джонс и Мухаммед Али сделали большую часть своего стиля нанося контр-удары. Эта деталь ОЧЕНЬ важна и часто недопонимается. Потому что если ты просто опустишь свои руки и не будешь наносить контр-удары, тебя просто нокаутируют.
«Стили Делают Бои»
Стили делают бои потому что они создают огромные преимущества и недостатки. Подумай о камень-ножницы-бумага. Тот же стиль, который дает тебе силу может стать твоей слабостью если у твоего соперника есть способность использовать его себе на пользу. Значит ли это, что ты должен драться в нейтральном стиле? НЕТ НЕТ НЕТ!
Лучший вариант это держать свой «стиль» сбалансированным все время, используя дополняющие стили. Другими словами, когда твой соперник меняет стиль, ты должен отреагировать и адаптироваться если ты хочешь продолжить побеждать его. Допустим например, что ты обладаешь ударным стилем. Ты обычно нокаутируешь каждого, но теперь ты столкнулся с парнем, который бегает, как черт, и не дает тебе ударить его. Отличный второстепенный стиль, который нужно сейчас использовать это стиль преследования. Так ты можешь догнать его и нокаутировать. Очень важно, чтобы ты учился находить баланс между своим главным стилем и вспомогательным.
Для обычного зрителя, который смотрит бокс и видит одностороннее избиение. Он вероятно думает о проигрывающем «Почему он не пытается сделать что-то еще? Почему его продолжают все также избивать?». Чего они не понимают, это то, что превосходящий боец поддерживает свой стиль сбалансированным, подстраивая свой стиль лишь настолько, чтобы противодействовать стилю своего соперника. Каждый раз когда проигрывающий боец подстраивается, побеждающий боец будет контр-подстраиваться. Победитель не переусердствует с пере-подстраиванием, чтобы его подстроенный стиль не создавал у него слабые места—он подстраивается лишь на столько, чтобы продолжить выигрывать бой. Искусные боксеры, такие как Флойд Мейвезер понимают это.
Как победить стиль?
Использовать контр-стиль. В отличие от анти-техники, с которой можно справиться использованием превосходящей техники, ты должен победить стиль, действуя ПРОТИВ этого стиля. Предположим ты ненавидишь драться с высокими соперниками. Ты можешь пробовать все, что хочешь, чтобы научиться превосходящим техникам, например лучшую защиту или лучшую работу ног, но это будет работать лишь какое-то время. Как следствие, независимо от того, насколько лучше твоя защита, тебе по-прежнему придется иметь дело с тем фактом, что он обладает большей длиной рук, чем ты. В момент когда твоя лучшая защита будет разваливаться, ты начнешь паниковать и осознаешь, что преимущество в длине рук твоего соперник по-прежнему оказывает на тебя влияние. Ты должен понять, что только лучший контр-стиль полностью нейтрализует стиль. Лучшая техника не нейтрализует стиль—тот факт, что ты обладаешь лучшей защитой не отнимет у него его преимущество в длине рук! (Она лишь будет защищать тебя от него.)
Если ты хочешь победить этого высокого парня, ты должен узнать какие есть слабые места в его стиле. Его очевидное преимущество в росте СТАНОВИТСЯ его слабым местом. Теперь, ты вероятно даже предпочитаешь, чтобы он был высоким. Вполне возможно, что из-за его высокого тела, ему сложнее защищать корпус. Или может его длинным рукам требуется больше времени, чтобы возвращаться назад к его лицу. Теперь ты рад, что он высокий, потому что ты знаешь его слабые места.
Теперь, когда ты развил новый стиль, приспособившись к его слабым местам, ты можешь победить, вне зависимости от того, насколько хороша (или плоха) твоя техника. Теперь твои удары по корпусу на ближней дистанции будут ложиться на цель, в независимости от того, насколько хорошо ты пробиваешь эти удары. Ты можешь выбрасывать самые неуклюжие удары по корпусу и они по-прежнему будут эффективны, потому что его стиль неизменно к ним уязвим.
Также есть еще способ победить стиль соперника. Использованием превосходящей техники, но есть несколько ограничений. Если ты используешь только превосходящую технику и не комбинируешь ее с контр-стилем, тебе будет ОЧЕНЬ ТРУДНО победить твоего соперника. Задумайся об этом на секунду. Предположим ты дерешься с Флойдом Мейвезером и у него плотная защита. Если ты выйдешь и будешь стараться использовать превосходящую защиту, она вряд ли будет работать, потому что это неправильный контр-стиль. Он будет не только более опытным, чем ты в этой технике, но ты также не будешь создавать слабые места из его стиля. Правильный способ побить Флойда Мейвезера это найти способ использовать его защитный стиль себе на пользу.
Откуда образуется стиль и анти-техника?
Я думаю они происходят от 3 факторов:
- Физическое строение. Твое генетическое строение тела, строение мышц и расположение конечностей уникальным образом определяют диапазон движений и предпочтения в движениях. Различные строения тела будут обладать различной механикой тела.
- Психологический настрой. Это прививается твоим тренером и опытом спаррингов. Вероятно ты будешь драться только так, как тебя научили и возможно не разовьешь никакого нового стиля РАЗВЕ ЧТО…. твой опыт спаррингов не вынуждает тебя приспосабливаться к новому стилю. Предположим, что ты спаррингуешь только с леворукими соперниками. Естественным образом со временем, твой стиль разовьется в идеальный для того, чтобы справляться с леворукими бойцами.
- Совершенно случайно. Да, иногда ты сделаешь какое-то движение полностью случайно и оно будет работать. С этого момента, ты запоминаешь это движение и используешь его на протяжении всей своей карьеры, ожидая хороших результатов.
Стиль Часто Постоянный, В То Время Как Техника Нет
Стиль это очень укоренившееся. Он закрепляется в сознании и настрое боксера обычно очень рано в его карьере. Когда он улучшен и доведен до совершенства, он приведет его к большому успеху. Когда он упрямый и несгибаемый, его стиль приведет к его крушению.
Предполагая, что все уровни навыков, удачи и неосязаемых активов РАВНЫ:
- Я по-настоящему верю, что когда боец побеждает другого бойца дважды, это происходит потому что победитель обладал превосходящим стилем. ОДНАКО, когда проигрывавший боец побеждает в реванше, это происходит потому что он изменил свою технику, НЕ стиль.
Если ты хочешь победить бойца, тебе нужно победить его стиль, используя превосходящие техники (вместо фокусирования на анти-техниках). Использование превосходящих техник улучшит твою игру, давая тебе лучшие шансы против любого, независимо от стиля. Использование превосходящей техники позволит тебе оставаться непобежденным на самое долгое время и с минимальной уязвимостью.
В тоже время, тебе нужно быть осторожным, чтобы твой соперник не воспользовался тобой, используя свои анти-техники. Тебе всегда нужно иметь смесь дополнительных стилей и дополнительных боксерских движений, которые ты можешь использовать в случае когда ты окажешься уязвим для техники, с которой ты никогда еще не сталкивался.
Брюс Ли объяснил это лучше всех. Он подчеркивал важность «Неимения стиля, как стиль.» Оставаться «Бесформенным и безграничным» «Будь как вода!» — утверждал он.
Оставить Комментарий