Комбинации-приманки это мой любимый способ заготавливания жестких контр-ударов.
Все очень просто: я бросаю пару ударов, жду ожидаемого контр-удара, и затем пробиваю свой контр-удар. Эти комбинации были проверены против всех типов соперников. Они работают против всех типов соперников – быстрых, медленных, высоких, низких, искусных, неискусных. Чем агрессивнее соперник, тем лучше. 🙂
Что самое лучшее, это что ты не только научишься заманивать соперников в свои ловушки, но и также разовьешь свою собственную осведомленность о реакциях соперника. И, имея эти только что приобретенные рефлексы, ты можешь делать НАМНОГО больше всего.
Давай уже перейдем к комбинациям-приманкам, окей?
Короткая заметка: на случай, если ты незнаком с моей системой нумерации ударов, пожалуйста, ознакомься с моим [списком комбинаций ударов].
1) джеб, выманиваешь джеб, бьешь контр-удар справа
Вытягивай джеб соперника, пробивая свой джеб. Двигайся вокруг него и пробивай одиночные джебы, терпеливо ожидая его контр-джеб. В момент, когда ты увидишь его джеб, пробивай контр-удар справа поверх него. Ты можешь добавить больше ударов (типа 1-2, или 3-2) сразу же следом.
Фишка в том, чтобы не фокусироваться на своем джебе. Бей чистый джеб с хлесткостью и мощью, но держи весь свой фокус на его левой руке. В момент, когда ты чувствуешь, что его левая рука сейчас вылетит, втыкай свой удар справа ему в лицо. Чем лучше ты станешь в этом, тем более расслабленным ты будешь с этим приемом. Со временем, ты разовьешь естественный рефлекс, который позволит тебе использовать его контр-джеб себе на пользу, и это уже не будет чем-то, что тебе нужно “подготавливать”.
Хороший способ подготовить этот удар, это фокусироваться на том, чтобы держаться от него далеко, чтобы он чувствовал, что он не может тебя достать чем-то другим, кроме джеба. Когда ты подойдешь чуть ближе на дистанцию, есть вероятность, что он может сконтерить чем-то еще. Одна вещь, которой я научился за годы, это что некоторые соперники с большей вероятностью будут вступать в битвы на джебах, если ты стоишь завернувшись боком. Так твое тело выглядит длиннее, и может заставить их встать в зеркальную позицию. Но держи в уме, что из более завернутой стойки тебе труднее достать ударом справа.
2) двойка, выманиваешь джеб, пробиваешь контр-удар справа
Еще один способ вытянуть джеб соперника, это пробить двойку. Он схож с тем, что ты делаешь в предыдущей комбинации-приманке, но в этот раз ты добавляешь удар справа. Есть несколько вещей, к которым нужно подстроиться, чтобы получить желаемый результат.
Первое, это – удар справа должен быть быстрым. Если ты вкладываешь слишком много силы или слишком сильно вторгаешься в его пространство с этим ударом, он может сконтерить хуком. Идея в том, чтобы эти два удара были очень быстрые и прямые.
Следующее, что тебе следует делать, это сдвигать голову вперед с ударом справа. Если ты оставишь голову позади, она может казаться слишком далеко, и он на это не купится. Что тебе нужно делать, это сдвигать голову вперед лишь настолько, чтобы он почувствовал, что может коснуться ее. Но тебе нужно двигать головой на правильной скорости. Так что да, это не так просто… твоя голова должна двигаться вперед достаточно медленно, чтобы стать для него мишенью, но ты также должен двигать ее и достаточно быстро, чтобы он чувствовал, что может достать ее только джебом.
Последнее, что тебе нужно делать, это бить его таким образом, чтобы он мог все еще тебя видеть. Если ты слишком быстр, он сразу перейдет к своему инстинктивному рефлексу… который может быть другим контр-ударом вместо джеба, или он может даже полностью закрыться. Ты должен подстраиваться под то, как он на тебя смотрит. Не забирай у него слишком много пространства, что приведет к тому, что он будет менять стойку. Тебе нужно подойти к нему достаточно близко, ударить его (выманить его), и предоставить ему мишень, которая кажется досягаемой. Иногда я делаю это так: я устанавливаю зрительный контакт, и затем подкрадываюсь и бью его по предплечьям. Многие соперники менее агрессивны, когда ты бьешь им по предплечьям, потому что это ощущается, как очень простой блок. И затем, в ответ, они также пассивно бьют джеб тебе в лицо. И это то, что тебе и нужно.
Так что, да, это требует много опыта и восприимчивости. Но, как только ты научился делать это идеально… это работает постоянно. 🙂
3) джеб, выманиваешь удар справа, пробиваешь контр-удар справа
Один из лучших ударов, на который можно нанести контр-удар, это удар справа, потому что это требует от соперника большого вложения (вращение корпуса, перемещение веса, время на возврат), что оставляет его уязвимым для многих ударов. В этом случае, мы вытягиваем из него удар справа, докучая ему джебом.
У этого приема есть два компонента. Первый, это вынудить его пробить удар справа. Второй, это уклониться от этого удара справа таким образом, чтобы оказаться в позиции для нанесения своего удара справа. Как и во всем, здесь есть много разных и эффективных вариаций.
Когда речь идет о вытягивании удара справа, ты можешь делать это, используя ленивый возврат руки при нанесении джеба. Ты оставляешь руку перед собой, или возвращаешь ее медленней, или опускаешь ее очень низко. Основная идея в том, чтобы больше раскрыть свою голову. Ты также можешь вытянуть удар справа, приблизившись к нему. Попробуй давить на него больше, идти на него, и начинай вести себя агрессивно на его личном пространстве, и он будет вынужден нанести удар. Чтобы заставить соперника пробить удар справа, многого не требуется, и во многих случаях, это чаще натренированная реакция, нежели чем то, что нужно подготавливаться.
Трудная часть, это уйти от этого удара справа, ОДНОВРЕМЕННО находясь в позиции для нанесения своего контр-удара справа. Ты можешь делать это, используя движения головой или скорость. Один вариант, это опустить голову низко, и затем поднять ее высоко (выше его контр-удара), когда я бью свой контр-удар справа. Другой вариант, это сместить голову вправо, и затем уклониться влево (за его удар справа), когда я бью свой контр-удар справа. Что касается смещения головы, я говорю лишь о нескольких дюймах. Я не говорю тебе полностью оттягивать или опускать голову вниз, выводя себя из позиции для нанесения удара. Хотя, это тоже работает, если ты знаешь, как это подготовить.
Теперь, если ты используешь скорость для нанесения контр-удара… это совершенно другая история. Что я делаю, это держу свою правую руку в идеальной готовой позиции, и размениваюсь с ним ударами справа одновременно. Хотя многие из вас подумают, что это ничем не отличается от нанесения двойки сразу же, я скажу вам, что это не так. Причина этому в том, что я знал и рассчитал свой удар справа сознательно, а не пробиваю его автоматически. Ты можешь нанести больше урона, когда твой удар справа наносится в идеальный момент. Я дам вам одно предупреждение – фокусироваться на скорости в ударе справа, нежели чем на силе. Не беспокойтесь, когда вы хорошо в него попадете, вы можете добавить удары, какие только захотите.
4) двойка, выманиваешь кросс, пробиваешь левый хук
В этом случае, я вытягиваю его удар справа комбинацией джеб-кросс. Есть много способов это сделать. Ты можешь вытягивать его удар справа путем прессинга, размещения головы, и также путем движения таким образом, что ему не будет хотеться нанести левый хук в качестве контр-удара.
Ты можешь выманивать его удар справа, находясь прямо перед его лицом, когда бьешь двойку. Твоя агрессивная подача может спровоцировать его на то, чтобы пробить в ответ из-за волнения. Опять же, вся суть в твоей ПОДАЧЕ. Дело не столько в том, что ты бьешь жестко, дело в твоей агрессивной подаче. Он должен чувствовать, что ты давишь на него, занимаешь его пространство, подбираешься слишком близко для его комфорта. Тебе, вообще-то, ничего ДЕЛАТЬ не нужно. Хорошей идеей может быть нанесение удара справа лишь в полсилы, и сохранения вращательной силы для левого хука. И то, как ты играешь со своей подачей, это, сама по себе, отдельная стратегия. Ты можешь набрасываться на него сразу же. Или ты можешь быть далеко——И ЗАТЕМ, БЛИЗКО! Так что, это может быть постепенно или внезапно… решать тебе. Играй с этими вариациями и смотри, как он реагирует.
Ты также можешь выманивать его удар справа, поднося свою голову чуть ближе к его правой стороне (твоей левой), когда бьешь справа. Еще раз, поднеси свое лицо чуть ближе к его правой перчатке или правому плечу, или любой части пространства перед его правым плечом. За годы, ты найдешь это заветное место. И, со временем, ты станешь хорошо ощущать, где размещать свою голову для того, чтобы вытянуть удар справа. Разумеется, здесь также присутствуют тайминг, ритм, и ощущение, которое ты должен ему предоставить, чтобы заставить его купиться на это. Это, кстати говоря, невероятный навык… от этого можно заготавливать очень много трюков.
Один последний совет по выманиваю, который я хочу добавить, это атаковать его левую руку. Ты можешь отправить оба твои удара в его левую руку, или ты можешь пробить джеб ему в голову, и затем отправить только удар справа ему в левую руку. Стратегия здесь в том, что когда ты атакуешь его левую руку… это работает, как психологический трюк, чтобы приковать его левую руку к лицу. Потому что, в его голове, левая рука “занята” защитой, и он с меньшей вероятностью будет контерить с нее. И, конечно же, я скажу, что ты можешь атаковать любое место на его левой стороне. Это может быть его левая перчатка, левый локоть, левое плечо, или даже левая сторона его тела, например груди или ребер. Конечно, ты можешь целиться и в голову, но ты должен знать, что многие бойцы хорошо подготовлены наносить контр-удары на удары в голову.
Теперь пришло время для нанесения левого хука. После того, как он пробивает удар справа: так как ты уже готов к этому, тебе должно казаться, что время для тебя идет медленнее. Ты можешь пробить левый хук ему в голову или по корпусу. Решать тебе. Если ты хочешь добавить немного злости в свой удар, подожди, пока он закончит свой удар справа и будет начинать разворот для нанесения своего левого хука, и затем обменяйся с ним левыми хуками (ты целишься ему в подбородок, кстати говоря)… это будет использовать его вращательный момент против него. Что касается ухода от его удара справа, решать тебе—-ты можешь уклониться от его удара справа или убрать свою голову в сторону, когда бьешь свой левый хук.
5) двойка, выманиваешь хук, заворачиваешься под ним, бьешь контр-удар справа
Один из моих любимых ударов для контерения, это левый хук. Он часто оставляет бьющего уязвимым, во время и после удара (особенно, когда он промахивается). К сожалению, от левого хука также тяжелее научиться уходить, потому что это удар, который тебе скорее нужно чувствовать, нежели чем удар, который ты можешь увидеть.
Левый хук легко вытягивать, но трудно увидеть. С другими ударами, ты можешь следить за грудью, плечом и другими телеграфируемыми сигналами. Но, как по мне, левый хук находится слишком близко, и слишком быстрый для этого. К тому времени, как это плечо дернулось, у тебя почти нет времени, чтобы уйти с его пути. Это связано с типичными сценариями, которые заставляют соперника пробивать хук. А пока, я лишь скажу вам перестать высматривать хук, и постараться почувствовать его.
Левый хук это скорее удар, который ты чувствуешь,
чем удар, который ты можешь увидеть.
Давайте поговорим о дистанциях. Есть несколько дистанций, которые заставляют соперника пробивать левый хук. Первая, это дистанция вытянутой руки. С такого большого расстояния, соперники часто бьют длинный размашистый хук, чтобы проверить твою защиту. На средней дистанции, соперник, скорее всего, пробьет чистый жесткий хук. Это самые опасные хуки, и ты также находишься на дистанции его удара справа. Так что, здесь много опасности, будь осторожен.
На ближней дистанции или совсем вблизи, соперник, скорее всего, будет бить более отчаянный быстрый хук, чтобы заставить тебя отойти. Ты находишься слишком близко к нему, чтобы он мог пробить удар справа, поэтому велика вероятность, что он будет бить левый хук. Этот хук может быть быстрее, и его труднее увидеть, но от него легче всего защититься, потому что ты ближе к нему, и с большей вероятностью сможешь его почувствовать. По большому счету, может быть трудно понять, полетит он высоко или низко. Но, опять же, как я уже говорил, ты должен ПОЧУВСТВОВАТЬ его.
Учиться чувствовать левый хук может казаться непростой задачей, но это не так, если ты научился спарринговать расслабленно. Практикуй медленный спарринг и проводи много времени, нанося и ловя множество комбинаций на ударной дистанции. Это быстро развивает твои бойцовские навыки, рефлексы, и общецелое понимание боевого ритма. С другой стороны, если ты один из супер-зажатых новичков, впрыгивающих и выпрыгивающих из ударной дистанции с 1 или 2 ударами за раз перед тем, как бешено рубиться на ближней дистанции, ты никогда не получишь возможность научиться чувствовать ритм ударов. В лучшем случае, ты лишь разовьешь свою способность ВИДЕТЬ определенные удары, но ты никогда не научишься ЧУВСТВОВАТЬ их приближение.
Как только ты почувствовал вылет хука, ныряй под него. Я советую тебе отточить это движение на тренировках и в работе на лапах, прежде чем пробовать это в ринге. Если тебе нужны советы по ныркам под хуком, я скажу, что легче почувствовать хук рано и двигаться в ритме. Не пытайся быстро опустить голову под него. Небольшой нырок, и короткое циркулярное движение, это все, что тебе нужно. Последний совет… старайся перемещать свою голову под удар в сторону его подмышки (удар проходит над тобой), вместо того, чтобы пытаться проходить под его кулаком. Так у тебя будет больше пространства, и тебе потребуется меньше движений. И под левый хук труднее нырнуть, если ты все время держишь свой взгляд на сопернике.
Как только ты прошел под ударом, встань с контр-ударом справа ему в голову или корпус. Но знай, что его вращающий момент может уже поворачивать его назад с последующим ударом справа! Что ты можешь сделать еще, это коснуться его легким джебом и ждать, пока его удар справа пройдет мимо, и затем пробить жесткую контр-комбинацию.
Комбинации-Приманки Против Левшей
6) джеб, выманиваешь джеб, пробиваешь контр-удар справа
Одна из самых первых трудностей, с которой ты можешь столкнуться в бою с левшой, это прохождение через неловкую битву джебами. Из-за зеркальной позиции в бою правша-vs-левша, передние ступни и передние руки часто борются друг с другом за позицию и доминирование. Ты будешь чувствовать, как твоя передняя ступня пытается обойти его переднюю ступню, а твоя передняя рука пытается обойти его переднюю руку. И, скорее чаще, чем реже, это зеркальная позиция ставит тебя в невыгодное положение, просто потому что он более привыкший к боям с праворукими соперниками, чем ты, к боям с леворукими соперниками.
Когда речь идет об устранении джеба левши, ты увидишь, что немного трудно контерить его своим джебом, из-за вышеупомянутых причин. Левый хук (или любой другой изогнутый удар: н-р апперкот) может быть трудно донести до цели из-за того, что его передняя рука и передняя нога держат тебя далеко позади. Даже если у тебя получилось войти на ближнюю дистанцию, его правое плечо уже в позиции для закрытия его подбородка.
Прямой удар справа правши это самый простой контр-удар
против джеба левши.
Что ж, это оставляет нам прямой удар справа, делая его самым простым контр-ударом на джеб левши. Что касается его угла, скорости, длины и стратегических преимуществ, правый кросс справляется с задачей на ура. Давайте перейдем к стратегии, окей?
Заставить левшу пробить джеб не будет очень трудно. Ему легко пробивать его с дистанции, сильно себя не раскрывая. Он будет чувствовать себя комфортно, и легко убежденным, чтобы пробить его (даже без каких-либо усилий с твоей стороны). Есть несколько вещей, которые ты можешь сделать, чтобы вытянуть из него джеб. Входи и выходи с ударной дистанции. Пробивай свои джебы. Ты можешь также пробить свой джеб, но не возвращать руку назад слишком быстро. Ты можешь также оставить свою левую руку перед собой в полувытянутом состоянии, и надеяться, что он собьет ее вниз, и/или попытается пробить свой джеб поверх нее.
Теперь наступает трудная часть: увернуться (или игнорировать) от его джеба и пробить свой контр-удар справа. Ты можешь увернуться от его джеба, используя движения головой или блокируя его джеб своей левой рукой. Или ты можешь просто немного наклонить голову вниз, принять его джеб себе на лоб, и пойти в чистый размен. Размен не является такой уж и плохой идеей, потому что ты принимаешь на себя относительно легкий джеб, к которому ты был готов, для того, чтобы пробить свой намного более мощный удар справа, к которому он не готов.
Ты можешь пробивать свой удар справа по огромному числу целей, будь то в голову (подбородок или лицо), или в корпус (солнечное сплетение или живот). Ты также можешь бить по правой стороне его ребер, поскольку его руку, скорее всего, поднята. Это отличная мишень, если ты стоишь далековато от него.
7) двойка, выманиваешь удар слева, пробиваешь контр-удар справа
Большая часть твоей стратегии на бой против левшей будет вращаться вокруг нанесения контр-ударов на его удар слева. Левый кросс будет оружием номер один для левши из-за его мощи, скорости, длины и нестандартного угла. Бойцы правши попросту не привыкшие видеть быстрый мощный удар под таким углом. Ты можешь предсказать и подготовиться к нему, и знать с абсолютной уверенностью, что он вылетит, и он все равно застанет тебя врасплох.
Еще одна причина, по которой левши полагаются на свой удар слева, это потому что угол этого удара хорошо подходит против положения твоего тела и идеально контерит твой удар справа. Также как и ты, левша испытывает трудности с подходом на ближнюю дистанцию, и поэтому ему легче наносить этот прямой левый удар с дистанции. Также существует, опять же, знакомое нам преимущество зеркальной позиции. Левши привыкли к тому, чтобы опережать бойцов правшей, когда они бьют свой левый кросс против правого кросса правши, поэтому они чувствуют себя комфортнее, начиная подходить с ним с самого начала. Это контраст в сравнении с более типичным противостоянием правши против вправши, где оба бойца равнозначно способны нанести и осведомлены об ударах справа друг друга, и поэтому битва джебов может длиться чуть дольше, прежде чем оба бойца будут чувствовать себя достаточно комфортно, чтобы подойти.
Знание о том, что твой соперник левша, вероятнее всего, будет искать шанса пробить удар слева, должно сильно тебе помочь. И так, вот, что ты делаешь… пробей двойку, чтобы вытянуть его удар слева, и затем пробей свой контр кросс справа. Звучит достаточно легко, не та ли? Разумеется, здесь имеется чуть больше стратегии. Я мог бы написать целую статью о том, как выманивать и контерить левый кросс левши, но, пока что, давай придержимся лишь нескольким идеям.
Ты можешь вытянуть его левый кросс прессингом, углом, или ритмом. В основном, тебе нужно делать две вещи: 1) предоставить соблазнительную мишень, и 2) прессинговать его, чтобы он на нее повелся. Ты можешь делать либо одно — либо другое, либо каждого по чуть-чуть, либо много и того, и второго. Давай начнем с прессинга. Чем больше ты вторгаешься в его пространство, тем больше вероятность, что в твою сторону полетит контр-удар слева. Если ты не подходишь к нему достаточно близко, он может быть искушен лишь пробить джеб, и приберечь свой удар слева на момент, когда он будет более уверен, что попадет И не пропустит контр-удар. Еще один способ прессинговать, это с помощью ритма твоей двойки. Ты можешь наносить эти удары быстрее. Или жестче. Или медленнее. Напоследок, тебе нужно найти волшебный угол, который вынуждает его контерить. Иногда, лучше, если я целюсь обоими ударами ему в лицо. Иногда, лучше, когда я целюсь ему по перчаткам или в грудь. Или, может быть, мне нужно чуть сместиться влево, или вправо, или подойти ближе, или чуть наклониться.
Понимание этого волшебного угла, это, по существу, и есть сущность предоставления хорошей мишени [приманки]. Ты должен двигаться таким образом, чтобы это было настолько логично для него, где он просто не сомневается, и его инстинкты берут верх, и он покупается на это. Я обнаружил, что нанесение двойки по корпусу соперника, или в любое место ниже уровня его глаз позволяет ему чувствовать себя комфортно, так как он видит твои удары с высока, и с большей вероятностью захочет нанести контр-удар. Я также обнаружил, что толкание и/или оставление своей правой руки перед ним на короткое время после удара заставляет его думать, что у него есть больше времени для нанесения контр-удара. Подтягивание головы ближе к нему, когда ты наносишь удар справа, также выпрашивает его удар слева немного больше. Держание головы высоко, нежели чем низко, также увеличивает вероятность того, что он пробьет левый контр-кросс. Повторное нанесение удара справа одинаковым образом также увеличивает его уверенность в том, что он может тебя сконтерить.
Как только ты выбросил свой удар справа, тебе нужно лишь поднять свою голову, или оттянуть ее назад, или сместить ее вправо, и затем воткнуть свой контр-удар справа ему в лицо, или в корпус, или куда ты захочешь.
Продвинутая Стратегия Выманивания
Если подумать, весь бокс это ударить и не пропустить. Это, по существу, постоянная игра контр-ударов. Постоянная игра выманивания. Если “выманивание” это то, о чем ты думаешь, как о выключателе, который нужно нажать, то велика вероятность, что ты еще не находишься на высоком уровне бокса. Выманивание даже не считается хитростью или продвинутой наукой для боксеров высокого уровня, это лишь то, что происходит естественным образом.
То, на что многие новички смотрят, как на ‘продвинутые секреты бокса’, более продвинутые бойцы видят, как простой здравый смысл. Проблема в том, что мы развиваем этот здравый смысл со временем и с годами, проведенными в ринге. Это не то, что мы учимся делать с первого дня. Мы просто инстинктивно развиваем это со временем. И мы не говорим об этом, потому что мы можем даже не осознавать, что мы делаем, и не осознавать все потрясающие автоматические навыки, которые мы развили со временем.
Но я изо всех сил постараюсь представить тебе несколько идей, на случай, если ты еще не наткнулся на них самостоятельно.
Размещение Головы и Движения Головой
Одно из самых базовых истин в боксе, это что ты всегда выманиваешь удар, вне зависимости от того, делаешь ли ты это намеренно или нет. Простой факт того, что ты стоишь в ринге, делает тебя реальной мишенью для твоего соперника. В связи с этим, я напомню тебе о том, что твоя голова всегда является ключевой мишенью. Для твоего соперника, твоя голова представляет не только мишень, но и также твое присутствие. Твоя голова это то, где находишься ТЫ.
И когда речь идет о нанесении комбинаций, я скажу, что стратегические движения головой, это всё, что тебе нужно делать, чтобы выманивать и уходить от ударов соперников. Например, я помещу свою голову в одну позицию, и буду пробивать комбинации оттуда. В момент, когда я почувствую, что мой соперник атакует мою позицию, я перемещаю свою голову на новую позицию и пробиваю комбинации уже оттуда. И я продолжаю наносить комбинации, перемещая свою голову на новую позицию, когда нужно. Это не то, что я сильно стараюсь уйти от конкретного удара, или сильно стараюсь постоянно смещать голову. Всё, что я делаю, это пробиваю комбинации без остановки и смещаю свою голову время от времени, когда это необходимо.
Выманивающие Движения
Существует безграничное число способов вызвать реакцию.
Мне совсем не нужно выманивать удары, у меня просто есть выманивающие движения. И затем, опять же, у меня нет выманивающих движений, у меня есть просто движения. Каждое движение, которое ты делаешь, вызывает реакцию у твоего соперника, вне зависимости от того, замечаешь ли ты это или нет. Размещение слова ‘выманивающее’ перед движением, лишь говорит о том, что ты сознательно делаешь что-то для получения определенного эффекта. Возможно, вместо того, чтобы пытаться что-то создать, ты мог бы просто стать более внимательным к тому, что уже происходит. Ох чувак… Я начинаю звучать либо превосходно, либо как безумец, или и то и то.
Любое движения МОЖЕТ (и вызывает) вызвать реакцию у твоего соперника. Есть очевидные моменты, такие как сильный удар, или внезапный шаг, или взмах руки. Но есть также и много незаметных (и менее очевидных) движений, которые могут быть одинаково эффективными (и требуют намного меньше вложения) в вызове реакции. Небольшой наклон головы, быстрый разворот на ноге, внезапная пауза в дыхании, и тд и тп. Существуют безграничные возможности того, что ты можешь сделать, чтобы вызвать у соперника реакцию. Чем больше ты исследуешь эту область возможностей, тем больше ты выходишь за пределы механических уровней бокса, и становишься настоящим мастером, настоящим артистом этой сладкой науки.
Выманивание Инстинктивных Реакций
Существует разница между тем, чтобы убедить соперника нанести в тебя удар, и тем, чтобы самому двигаться таким образом, что он будет делать это подсознательно. В идеале, тебе нужно стремиться к последнему. Старайся достучаться до его подсознания. Оно там. Оно натренировано делать что-то автоматически. И тебе нужно использовать это против него. Обман сознания тоже работает… но будет лучше, если ты знаешь, как плавать под его уровнем осознания.
Причина, по которой это настолько эффективно заключается в том, что твой соперник не осведомлен обо всем, что он делает. Если он прилагает сознательное усилие, чтобы пробить удар справа, и ты контеришь его, я совершенно уверен, что его сознание запомнит это, и он начнет пробивать удар справа по-другому. С другой стороны, если ты нашел способ контерить своего соперника каждый раз, когда он делает странный шаг под углом своей передней ногой, есть вероятность, что он не знает, что такое он делает, что делает его уязвимым. С его точки зрения, ты просто способен попадать по нему, и по какой-то причине, он не может видеть твои удары. И его угол будет говорить ему “двигай головой”, и это тоже не поможет ему, потому что он никогда и не видел твой удар с самого начала. Чем больше ты сможешь извлекать выгоду из его подсознательных реакций, тем более СМЕРТОНОСНО эффективным ты будешь.
Когда ты контеришь инстинктивные реакции соперника,
он с меньшей вероятностью будет способен адаптироваться.
Цепные Выманивающие Комбинации
Если ты когда либо слышал песню, особенно посредственную, то ты заметишь, что у песни есть особые места. Есть моменты в песне, которые подчеркнуты и более драматичные или более эмоциональные, чем другие части песни. В некоторых песнях каждая нота и слово исполняются с предельной важностью. Но во многих песнях, большая часть звучит, просто как наполнитель, который нужен, лишь чтобы занять время до того, как заиграет более интересная часть песни. И ты заметишь, что эти части ‘наполнители’ в этой песне звучат более скучными, чем другие более интересные части.
Совмещение комбинаций должно ощущаться, как создание музыки. У тебя есть заполняющие части, автоматические движения и удары, которые ты делаешь автоматически или инстинктивно, и затем у тебя есть более интересные части, которые тебя заботят больше. Например, я пробиваю дюжину джебов, но к чему я на самом деле стремлюсь, это контр-удар справа. Или я пробиваю несколько двоек, но часть, в которой я на самом деле заинтересован, это контр левый хук. Все мои комбинации перетекают легко от одной к другой. Автоматизированные движения, автоматизированные реакции, сфокусированные движения, сфокусированные реакции… всё сочетается вместе. Я нахожусь в трансе, и я потерял след моего сознания, я просто веду бой.
Наработка Автоматизма Повышает Твое Внимание
Не обязательно использовать свое сознание, чтобы быть подготовленным.
Тебе не нужно использовать свое сознание, чтобы быть подготовленным. Тебе не нужно использовать свое сознание, чтобы быть чувствительным. Тебе не нужно обращать внимание на каждую мелкую вещь, которую делает твой соперник. Эта способность приходит с тренировками. Например, я натренирован бить джеб на автомате, и наносить контр-удары на автомате. Например, я знаю, как целиться джебом во многие разные позиции, и, в зависимости от того, что он делает, у меня уже есть натренированный рефлекс, чтобы на это среагировать. Я могу нырнуть, или уклониться, или оттянуться назад, и тд. Мне не нужно думать об этих вещах, потому что они уже являются наработанным рефлексом. Имея наработанные рефлексы для многих возможных вещей, которые может сделать соперник, я снижаю его шансы удивить меня. И, одновременно с этим, я расширяю свой диапазон готовности к вещам, которые он может сделать, и на которые мне нужно обращать больше внимания.
Чем лучше я подготовлен к его часто используемым движениям, тем я больше готов к его нестандартным (и потенциально более опасным) движениям. Чем лучше я подготовлен к его джебу, тем я больше готов к другим его ударам. Чем лучше я подготовлен к бою, тем меньше мне нужно думать во время боя, и тем больше интеллектуальной силы будет доступно для меня, чтобы сфокусироваться на деталях, которые мне нужны. У меня в арсенале доступно не только лишь больше внимательности, но и также больше силы для того, как я хочу драться и какие вещи я хочу сделать интересными.
Ограничивай Креативность Своего Соперника
Приманки и контр-удары, это потрясающий способ ограничить активность своего соперника. Если ты наказываешь его за нанесение джеба, он будет бить меньше джебов. Если ты наказываешь его за нанесение левого хука, он будет бить меньше левых хуков. Чем успешнее ты, тем более стесненным становится он. Чем более неактивным становится он, тем больше ты можешь драться в своем ритме, выбирать свои удары, и также меньше волноваться о том, что может от него прилететь. Безусловно, приманки, это отличный способ ограничить активность, агрессию, и, в конечном итоге, шансы своего соперника победить в бою.
С чем тебе нужно быть осторожным, это как ты наказываешь соперников. Если он пробивает ленивый джеб, а все, что ты делаешь, это контеришь более острым джебом, то, ты упустил превосходную возможность. Да, ты попал своим ударом, но теперь он будет умнее, и будет бить свои джебы острее. Что ты мог сделать, это позволить ему бить его джеб ленивей и ленивей, и затем ударить его жестким ударом справа. В этом случае, он, скорее всего, будет потрясен, и больше не будет наносить джеб с серьезным намерением. Есть разница между напоминанием сопернику о том, чтобы он держал защиту на месте, и тем, чтобы отнимать у него его уверенность.
Но есть и еще большее преступление, а именно позволять ему уходить безнаказанным после необычных вещей. Чем необычнее его попытки, тем сильнее он должен быть наказан. Иначе, ты позволяешь ему придумывать новые идеи и способы, как тебя атаковать. В конечном итоге, он разовьет больше уверенности, и она будет подпитывать его, чтобы придумывать новое и новое. Вот почему ты должен быть осторожен с тем, как ты контеришь его удары. Ты должен быть избирателен в том, какие удары ты контеришь, и как ты их контеришь. Контери его таким образом, чтобы не давать ему работать, а не так, чтобы он становился храбрее.
Раз уж на то пошло, я скажу, что лучше всего учить своего соперника не идти на риски. Чем больше он рискует, тем жестче ты его наказываешь. Не давай ему расслабиться, заставляй его думать. Сделай его опасливым.
Контери соперника таким образом, чтобы подрывать его уверенность,
а не подстрекать его креативность.
Оставить Комментарий