Что делает комбинацию ударов смертоносной?
Точность?
Скорость?
Мощь?
Что это за ВОЛШЕБНЫЙ НАВЫК, который делает твою комбинацию по-настоящему эффективной?
Почему искусные бойцы могут быть эффективными, используя даже самые простые удары?
Сначала научись пробивать разные комбинации.
Затем узнай мой секрет убийственных комбинаций.
Как Создавать Свои Собственные Комбинации Ударов
Начинай с Базовой Комбинации 1-2-3-2
Всё начинается с базовой комбинации ударов. Используй эту комбинацию, как базу для всех советов, приведенных внизу.
Приведенные ниже советы помогут тебе открыть свой разум и дадут тебе идеи о том, как смешивать разные вещи. Как только ты будешь знать, как создавать свои собственные комбинации ударов, я покажу тебе, как сделать их смертоносными.
Создавай свои комбинации, основываясь на базовой комбинации ударов:
ДЖЕБ, КРОСС, ХУК, КРОСС (1-2-3-2)
Удары в Корпус
Может быть его защита слишком хороша или он уклоняется от всех твоих ударов. Если удары в голову не работают, попробуй работать в корпус. Это будет вынуждать его защищаться вверху и внизу, и увеличит шансы протиснуть несколько ударов.
«Работа по корпусу» может означать много вещей. Ты целишься в живот или в солнечное сплетение? В грудь или в ребра? Или в печень? Тоже самое правило применяется и к ударам в голову: ты целишься ему в лицо или в боковую сторону головы? В лоб или в челюсть? Концентрируй свою атаку на одной области, чтобы заставить его поднять туда защиту, затем атакуй куда-то еще. Смешивай удары!
Атакую в корпус, чтобы раскрыть его голову,
и наоборот.
Идеи для ударов по корпусу:
- Джеб в корпус, правый кросс в голову. (Затем 3-2)
- Джеб в голову, правый кросс в корпус. (Затем 3-2)
- 1-2 в голову, затем левый хук в корпус. (Затем правый кросс)
- 1-2 в корпус, затем левый хук в голову. (Затем правый кросс)
- 1-2-3 в голову, затем правый кросс в корпус.
Разные Удары
Тебе по-прежнему следует оставить джеб в качестве своего первого удара, но ты можешь менять всё остальное. Попробуй использовать левый апперкот или левый кросс вместо левого хука. Попробуй использовать правый апперкот или правый оверхенд вместо правого кросса. Смена ударов будет менять углы, и твоему сопернику будет намного труднее уходить от твоих ударов.
Если ты непременно хочешь начинать с левого апперкота или левого хука, убедись, что ПО ОЩУЩЕНИЯМ он будет похож на джеб… что означает, что он должен быть легким, быстрым и хлестким. Он должен ЧУВСТВОВАТЬСЯ, как джеб, за исключением лишь того, что он вылетает под неожиданным углом хука или апперкота. (Не совершай ошибку, заряжая в удар силу, что приведет к тому, что твой удар станет слишком очевидным и будет оставлять тебя уязвимым.)
Используй разные удары для образования новых углов атаки.
Идеи для разных ударов:
- 1-2-3к-2 (Джеб, кросс, ЛЕВЫЙ ХУК В КОРПУС, кросс. Вместо того, чтобы бить все удары в голову.)
- 1-6-3-2 (Джеб, ПРАВЫЙ АППЕРКОТ, левый хук, правый кросс. Вместо обычной 1-2-3-2.)
- 1-2-5-2 (Джеб, кросс, ЛЕВЫЙ АППЕРКОТ, кросс.)
- 1-6-5-2 (Два апперкота, чтобы совсем опустить его правую руку.)
- 1-4-3-2 (Джеб, ПРАВЫЙ ОВЕРХЕНД, хук, кросс.)
- 5-2-1-2 (начинай с быстрого шлепающего апперкота)
- Прибавляй удары в конце комбинации. (Если ты попадаешь своими ударами, почему бы не продолжать?)
Меняй Ритм
Ритм, это самый простой и вероятно самый эффективный способ менять свои комбинации. Смена ритма позволяет тебе изменять ощущения своих комбинаций, не меняя при этом саму комбинацию.
Например:
Давай возьмем простую комбинацию, такую как ДЖЕБ-КРОСС-ХУК (1-2-3). Большинство новичков будут пробивать все удары жестко, что будет звучать, как БАМ-БАМ-БАМ! Более опытный боец возможно ускорит первые два удара для того, чтобы быстро атаковать соперника, и затем застанет его врасплох своим хуком. При таком раскладе, комбинация будет звучать, как бибип-БАМ! И левый хук может метить в голову или корпус, куда пожелаешь.
Второй пример может быть более эффективным, потому что ты заменил силу на скорость, что помогает тебе раскрывать более искусных соперников. Ты можешь применять этот же самый принцип к любой боксерской комбинации.
Замена силы на скорость
может помочь тебе проникать через защиту более защищенных соперников.
Идеи для смен ритма:
- Быстрота, затем сила. (Пробей первые два удара со скоростью, и затем вкладывай несколько жестких ударов. Отличный способ для того, чтобы заставить соперника поставить блок, и затем нанести неожиданный для него жесткий удар.)
- Все удары быстрые. (Пробивай любую комбинацию, но нанося все удары быстро. Отлично подходит для связок и заставания соперников врасплох благодаря скорости.)
Дублируй
Еще один способ сменять ритм, становясь ловчее, это пробивать повторные удары. Соперники часто ожидают, что удары будут вылетать в порядке ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ-ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ, но если ты дублируешь удар с одной стороны, ты можешь легко сбить его защитный ритм. Такая тактика особенно эффективна против боксеров, которые много уклоняются или делают шолдер ролл.
Если ты умен, ты будешь удерживать свою силу для ускорения своих сдвоенных ударов и стратегически вставлять силовые удары, когда они будут иметь наибольшую вероятность попадания. (Иногда первый удар силовой. А иногда второй удар силовой.) Еще одна умная идея: вместо того, чтобы пробивать сдвоенный хук, ты можешь попробовать пробить апперкот и затем хук, или наоборот. И еще одна умная идея: старайся целиться в разные цели, когда сдваиваешь свои удары. (Например пробиваешь первый хук в корпус, а второй в голову.)
Дублируй удары, чтобы менять ритм атаки,
и становись бойцом, от которого сложно защититься.
Идеи для дублирования ударов:
- Начинай с двух джебов. Или с трех, или больше. (Это может дать тебе больше времени, пока ты не будешь готов пробить правый кросс.)
- Дублируй первый правый кросс. (Это может моментально запутать твоего соперника, и раскрыть его под твой левый хук.)
- Дублируй левый хук. (Многие соперники не ожидают два хука. Используй это, чтобы нанести ему урон и застать врасплох, что затем подставит его под задержавшийся-и-теперь-неожиданный завершающий кросс.)
Финты
Иногда могут быть моменты, когда ты больше сфокусирован на раскрытии своего соперника, чем на попадании ударами. Это может происходить в бою с более закрытыми или более искусными соперниками. Будут времена, когда ты намеренно пробиваешь удары, чтобы он переместил свой блок в одно место, чтобы в каком-то другом месте он остался открытым. В такие моменты может быть безопаснее использовать финт, потому что ты создаешь атакующее давление, не нанося ударов, и потенциально делаешь себя уязвимым.
Умный финт может заставить соперника среагировать так, как ты хочешь, и создать открытое место, которое тебе нужно. Быстрый мах рукой или даже наполовину выброшенный удар может одурачить даже самых быстрых соперников. Делай ложное движение, чтобы получить желаемую реакцию, и затем используй её себе на пользу из своей бескомпромиссной позиции.
Финты могут раскрыть твоего соперника,
при этом не раскрывая тебя.
Идеи для финтов:
- Кинь финт в голову и пробей в корпус. (Или наоборот).
- Финти одной рукой, а бей другой.
- Многие комбинации, начинающиеся с удара справа или с хука, эффективнее, если использовать их после финта джебом.
- Финти движениями головы или ступней перед нанесением комбинации.
Движения Головой
Использование движений головой при нанесении комбинаций это хорошая идея, и она применяется многими опытными бойцами. Никогда не безопасно оставлять свою голову по центру в процессе нанесения комбинаций, если только ты полностью не контролируешь ситуацию, и готов уклониться от летящих ударов. Движения головой при нанесении комбинаций не только делают тебя более скользким, но и также образую новые углы для ударов и усложняют твоему сопернику возможность бить в ответ (потому что ты продолжаешь смещаться).
Использование движений головой при нанесении ударов
может образовывать новые углы, при этом делая тебя более скользким.
Идеи для движений головой:
- Наклоняй голову перед, когда подходишь на ближнюю дистанцию. (Начинай джеб, держа голову далеко, но затем подноси голову вперед, пробивая агрессивные удары.)
- Переноси голову вперед и назад. (Переноси голову вперед, когда наносишь удары, и оттягивай назад, когда заканчиваешь бить.)
- Смещай голову с каждым ударом. (Смещай голову на новые позиции с каждым ударом.)
- Также старайся НЕ двигать головой с каждым ударом. (То, что ты постоянно не двигаешь головой, дает тебе больше устойчивости, скорости и сылы. Старайся пробивать 2-3 удара прежде, чем ты переместишь свою голову на новую позицию.)
- Фишка движений головой, это делать их едва заметно. Смещай голову лишь настолько, насколько нужно, чтобы перейти в позицию или уйти от приближающегося удара.
Работа Ног
Использование работы ног во время нанесения комбинаций, это очень трудная концепция, но определенно возможная. Раз уж на то пошло, работу ног намного легче использовать между комбинациями.
Основная идея использования работы ног во время нанесения ударов, это или А) сделать тебя более скользким, или Б) создавать новые углы для ударов. Дальнедистанционная работа ног, такая как ВОШЕЛ-И-ВЫШЕЛ, лучше подходит для использования до или после комбинаций. Если ты будешь использовать работу ног при нанесении комбинаций, это скорее всего будет разворот на ноге или отшаг в сторону под углом.
Трюк в том, чтобы быть РАССЛАБЛЕННЫМ. Если у тебя ощущение, что ты прыгаешь по всему рингу, это не будет работать в реальном бою. Когда ты практикуешься, работа ног не должна затрачивать больше энергии, чем одиночный прыжок на скакалке. (Надеюсь, что ты прыгаешь на скакалке.)
Использование работы ног при нанесении ударов
может образовывать новые углы, при этом делая тебя более скользким.
Идеи для работы ног:
- Вращайся с джебом. (И затем упирайся для нанесения других ударов. Вращение на ноге помогает тебе кружить вокруг соперника.)
- Шагай вперед с каждой двойкой. (И затем упирайся для последующих хуков и кроссовs.)
- Вращайся или делай шаг назад при нанесении каждого левого хука. (Чтобы создавать пространство для твоего правого кросса против агрессивных соперников.)
Секрет Смертоносных Комбинаций Ударов
Настоящее качество ударов
«Делание разных вещей» это не тоже самое, что «делание вещей по-разному».
Когда я в первый раз показал вам, как создавать новые комбинации, это я показывал, как делать разные вещи.
Теперь я собираюсь показать вам, как делать одни и те же вещи по-разному, такие как нанесение одних и тех же комбинаций, но разными способами.
Главное не то, ЧТО ты бьешь,
а то, КАК ты это бьешь.
Есть очень много новичков, которые смотрят видео на Youtube и пытаются скопировать комбинации своего любимого бойца без всякого успеха. Это происходит потому, что у них не достает КАЧЕСТВА. Конечно, ты можешь бить жесткую двойку, но можешь ли ты бить ее, как Али? Я могу уверить тебя, что различие между ударами Мухаммеда Али и твоими, это больше, чем просто скорость и сила. Али обладает особенным КАЧЕСТВОМ своих ударов.
Когда я говорю «качество», я имею в виду способность удара подходить под уникальную ситуацию. Суть не просто в скорости и силе. Суть в том, чтобы быть чувствительным к ситуации, и реагировать согласной этой ситуации. Бой, это словно разговор, словно танец. Тебе нужно видеть, что находится перед тобой, и затем реагировать на это. Каждый соперник отличается. Может ВЫГЛЯДЕТЬ так, будто чемпионы мира делают тоже самое снова и снова, но я могу уверить тебя, что они делают едва заметные корректировки постоянно в течение всего боя.
И это качество это то, что ты можешь развить только находясь в ринге годами. Я бы ЛЕГКО нарывался на контр удары, если бы выбрасывал удары в своего соперника таким же образом, как я выбрасывал их по мешку. Против некоторых соперников мне приходится наносить джебы немного быстрее, чем обычно. Против других соперников мне приходится наносить джебы, чуть смещая голову в сторону. Или против каких-то других ребят я целюсь своими джебами им в лоб, а другим я целюсь в подбородок. Я помню, как однажды я открыл для себя, что если я пробиваю правый кросс под определенным углом, то он с большей вероятностью проникает через защиту соперника. Такие детали могут казаться мелкими или совершенно собой разумеющимися, но часто они определяют разницу между победой и поражением.
Каждая комбинация должна ощущаться по-разному
Смысл использования разных комбинаций в том, чтобы быть способным угрожать своему сопернику разными способами.
Это, опять же, место, где навыки и опыт имеют решающее значение. Я могу сделать так, чтобы одна и та же комбинация 1-1-2 ощущалась, как 10 разных комбинаций. В то время, как новичок может пробивать 20 разных комбинаций, но все они будут ощущаться одинаково.
Вот, что я ЧУВСТВУЮ от соперника новичка:
- Окей, он начинает с прямых джебов.
- А теперь он бьет двойку.
- Окей, теперь он бьет джебы и кроссы, и изредка хуки.
- Смотри-ка, теперь он бьет сдвоенные левые хуки в корпус.
- Он добавляет апперкоты и пытается действовать необычно, но все по-прежнему ЧУВСТВУЕТСЯ одинаково.
- ОООООХ, теперь он пытается ударить очень жестко. Но его комбинации слишком предсказуемы… Все они ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ-ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ. Все в одинаковом ритме и вылетают под одними и теми же углами.
- *И затем уворачиваюсь ото всего, даже не вспотев.*
Вот, что я ЧУВСТВУЮ от опытного соперника:
- Он зондирует джебами. Какие-то в голову, какие-то в корпус.
- *ТЭК!* Черт, он нашел открытое место под очень необычным углом к моему левому виску. Теперь мне придется поднять перчатку. (Теперь я становлюсь более внимательным в защите.)
- *Бу-Бап!* Он пробил джеб по моей новой позиции перчатки и затем пробил ЖЕСТКИЙ ДЖЕБ мне в грудь. (Теперь мне нужно защищать голову и корпус.)
- *Бу-Бап!* Он пробил очень быструю двойку по моему блоку и затем оттянулся назад, когда я пробил контр хук. (Теперь я хорошо осведомлен о том, что его голова двигается вперед-назад.)
- *Бу-БАП-БАП-БАП!* На этот раз он пробил очень легкий джеб, и затем он подпрыгнул ко мне и жестко пробил комбинацию 1-2-3-2. (Теперь я знаю, что он может быть И скользким И агрессивным.)
- Теперь он стоит в немного другой позиции. Я чувствую, будто он собирается сделать что-то необычно, и затем—*ЧЕРТ*—он попадает по мне той же самой комбинацией снова.
Всё дело в ощущении
Это больше, чем просто выбрасывание разных ударов под разными углами и в разном ритме. Цель заключается в том, чтобы сделать твоего соперника уязвимым. Тебе нужно стать достаточно чувствительным, чтобы находить новые способы движения против него (иногда на одном месте). Иногда тебе нужно отказаться ото всего, что ты практиковал, из-за того, что это не работает!
Спарринг должен увеличивать твою чувствительность.
Обучая тебя приспосабливаться, создавая новые варианты
делать тоже самое.
Реальный бой намного сложнее, чем то, что я могу объяснить. Я всегда делаю вещи по-разному. Я могу пробивать джебы снова и снова, НО ЭТО НЕ ОДИНАКОВЫЙ ДЖЕБ. Моя цель может быть другой. Мое положение головы может быть другим. Позиция моей руки и ноги может быть другой. Один джеб может быть предназначен для подготовки удара справа. Другой джеб может быть предназначен для подготовки левого хука. Или может быть мое дыхание другое. Или может быть мое положение груди другое.
Я часто слышу, как бойцы спрашивают меня: «Но Джонни, если я продолжаю пробивать джебы, не делает ли меня это предсказуемым?» И это заставляет меня смеяться, потому что я знаю, что это означает, что он наносит один и тот же джеб каждый раз. С таким настроем, не имеет значения, что он делает. Он может пробивать разные удары, и ПО-ПРЕЖНЕМУ быть предсказуемым, потому что все эти удары будут чувствоваться одинаковыми.
Я помню, как меня избивал парень со смертоносным левым хуком. Он загонял меня ударами в голову, и затем откуда не возьмись, жесткий левый хук в корпус. Снова и снова. И ты хочешь знать, почему я не мог защититься от него? ПОТОМУ ЧТО ОН НЕ ЧУВСТВОВАЛСЯ, КАК ЛЕВЫЙ ХУК! Его невероятные навыки заключались не в его ударной технике, а скорее в его способности МАСКИРОВАТЬ свой левый хук в корпус. Он всегда чувствовался, как что-то другое, что-угодно, но не левый хук. Как ты сможешь защититься от того, чего ты даже не чувствуешь?
Искусный боец может пробивать один и тот же удар
СНОВА И СНОВА,
потому что он способен наделять его разными качествами.
Искусные бойцы имеют обыкновение очень непредсказуемыми. То, как они стоят или располагают себя, заставляет тебя ожидать определенный удар, но в итоге вылетает что-то еще. Или то, как они держат свои руки, заставляет тебя чувствовать себя очень уязвимым к их хуку. Или то, как они бьют свой удар справа, заставляет тебя чувствовать, будто ты никогда не сможешь контерить вовремя. Некоторые ребята имеют обыкновение идти на тебя так, что ты чувствуешь, будто они на ударной дистанции, но затем ты выбрасываешь удар, и даже близко не попадаешь. Некоторые парни имеют обыкновение заставлять тебя промахиваться, не потому что они уклоняются настолько хорошо, а потому что они знали, как заставить тебя ударить в нужное им место. Не имеет значения, делаешь ли ты одно и тоже снова и снова, до тех пор, пока ты остаешься непредсказуем.
Искусные боксеры могут заставить меня ЧУВСТВОВАТЬ, будто я не могу бить в ответ. Они знают, как двигать своим телом таким образом, который вынуждает меня совершать ошибки. В боях против искусных бойцов, у меня такое ощущение, будто их руки, их голова, их ноги, их тело постоянно двигаются, прессингуя меня под разными углами, при этом они пробивают одни и те же удары снова и снова.
Если все твои комбинации чувствуются твоему сопернику одинаковыми, он будет способе защищаться от них легко, даже без необходимости подстраиваться к тебе.
Главное не то, что ты бьешь,
а то, что чувствует твой соперник.
Оставить Комментарий